igor_ostroumov (igor_ostroumov) wrote,
igor_ostroumov
igor_ostroumov

Притча, которую любит рассказывать сенсей Кристофер Куртис

Передача

В течение многих лет монах практиковался под руководством своего учителя. Однажды учитель пришел к нему и сказал: «Твое обучение окончено, пришло время тебе покинуть меня». Он направил ученика к воротам монастыря и отправил его, дав лишь самое необходимое в дорогу.
Монах долгое время путешествовал. Он полагался только на те средства, которые люди давали ему на еду, и с радостью общался с теми, кто искал его совета.
Однажды он пришел к широкой реке, где он решил положить конец своим странствованиям. Он продолжил жить как прежде, откладывая немного пожертвований. Наконец у него накопилось достаточно денег, чтобы построить лодку. Оставив свое монашество, он стал лодочником.

Прошло время.

Как перевозчик, он встречал много людей и разных областей жизни, богатых и бедных, знаменитых и безвестных, фермеров, дворян и крестьян. С тех, кто был состоятелен, он брал высокую плату, а бедных перевозил бесплатно. Никто не знал о нем ничего, как и того, что он был когда-то монахом. Они лишь знали его как лодочника и чувствовали себя в безопасности с его надежными руками на веслах.
Однажды молодой монах попросил, чтобы его перевезли через реку, и пока лодочник грёб, он задал монаху несколько вопросов о его практике. Поначалу у монаха не было никакого интереса в разговоре с этим забытым человеком. Однако его вопросы заставили монаха почувствовать себя неловко.

Кто этот лодочник?

Сам же лодочник скоро понял, что этот молодой монах подаёт надежды. И поэтому посреди реки лодочник спросил монаха: «что есть твой ум?».
«Ум – это ни что», - ответил монах, «он бесконечен, словно небо, у него нет центра и границ, он вне пространства и вне рождения и смерти, одной или нескольких».
«Хммм...» - пробурчал лодочник, «отличные слова. А теперь скажи мне, где твой ум?». Но до того, как монах мог ответить, лодочник перевернул лодку.
Монах выбирался на сушу брюзжа слюной в шоке и ярости! «Что ты творишь?! Мы же посреди реки, ты сошел с ума? Что ты за лодочник такой?»
Лодочник спокойно поднял весло и треснул им монаха по голове.

«Что есть твой ум?»

В этот раз, когда монах вынырнул на поверхность, его лицо светилось от ясности. Он увидел природу ума. Переполненный ясностью и чистотой сознания, он молча склонил свою голову перед лодочником.

«Теперь я отплатил за доброту моего учителя» - сказал лодочник и отпустив лодку утонул.

Эта история показывает, как ученик и учитель исполняют свои обязанности перед друг другом. Последняя мысль в этой истории очень важна. Вы не можете отплатить своему учителю напрямую. Учитель в своем преподавании выражает свое отношение с таинством бытия. Единственный способ отплатить учителю за освобождение вас от заблуждений и привычных моделей ума, это передача того, что вы поняли другому человеку. В более широком смысле, передача понимания от одного человека к другому – это естественное выражение истинного (изначального) сознания. Каждый момент, когда вы присутствуете в настоящем, открывает возможность присутствия для тех, кто вокруг вас. Другими словами, практика присутствия сама по себе является способом благодарности и отплаты за доброту вашего учителя.
Tags: Объединение сознания и тела
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments